суббота, 26 февраля 2011 г.

кинопремьеры марта 2011 года


Представляем вам новую постоянную рубрику – кинопремьеры следующего месяца. В ней мы рассказываем о наиболее интересных фильмах, премьера которых состоится в ближайший месяц.



«Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau)

В ролях: Мэтт Дэймон (Matt Damon), Эмили Блант (Emily Blunt), Энтони Маки (Anthony Mackie), Джон Слэттери (John Slattery), Майкл Келли (Michael Kelly)
Режиссер: Джордж Дж.Нолфи (George J. Nolfi)

На пороге избрания в Сенат США, амбициозный политик Дэвид Норрис (David Norris) встречает красавицу-балерину Элизу Селлас (Elise Sellas). Но, как только он осознает, что почти влюбился в нее, какие-то таинственные люди начинают мешать им быть вместе. Дэвид понимает, что против него выступают агенты самой Судьбы – люди из организации «Меняющие реальность» – и они используют все свои неограниченные возможности, чтобы разъединить Дэвида и Элизу.

2. «Ранго» (Rango)

В ролях: Джонни Депп (Johnny Depp), Эбигейл Бреслин (Abigail Breslin), Айла Фишер (Isla Fisher), Альфред Молина (Alfred Molina)
Режиссер: Гор Вербински (Gore Verbinski)

Ранго (озвученный Деппом) – вполне благополучный хамелеон, внезапно задавшийся поисками смысла своего существования. Когда его случайно заносит в суровый и полный беззакония город, населенный самыми коварными и причудливыми обитателями пустыни, трусоватая ящерица вдруг обнаруживает, что является последней надеждой этого отдаленного поселения.

3. «Отвези меня домой» (Take Me Home Tonight)

В ролях: Тофер Грейс (Topher Grace), Анна Фэрис (Anna Faris), Дэн Фоглер (Dan Fogler), Тереза Палмер (Teresa Palmer), Сет Габел (Seth Gabel)
Режиссер: Майкл Даус (Michael Dowse)

Римейк ретро-комедии 1988 года. Не имеющий особых целей в жизни выпускник колледжа (Грейс) встречает на вечеринке девушку своей мечты. В течение ночи он, его сестра-двойняшка и их лучший друг пройдут ускоренный курс взросления. Грейс уже снимался в ретро-фильмах: в сериале «Шоу 70-х» (That 70s Show) он сыграл роль Эрика Формана (Eric Forman).

4. «Страшно красив» (Beastly)

В ролях: Ванесса Хадженс (Vanessa Hudgens), Мэри-Кейт Олсен (Mary-Kate Olsen), Алекс Петтифер (Alex Pettyfer), Нил Патрик Харрис (Neil Patrick Harris), Питер Краузе (Peter Krause)
Режиссер: Дэниел Барнц (Daniel Barnz)

Очередная история из серии «Красавица и Чудовище». Забияка Кайл (Петтифер) превращается в чудовище после ссоры со своей одноклассницей, которая, на самом деле, является ведьмой. Сможет ли любовь вернуть ему прежний облик?

5. «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles)

В ролях: Мишель Родригез (Michelle Rodriguez), Аарон Экхарт (Aaron Eckhart), Майкл Пенья (Michael Peña), Бриджит Мойнэхэн (Bridget Moynahan), Шаффер Смит (Ne-Yo), Рамон Родригез (Ramón Rodríguez)
Режиссер: Джонатан Либесман (Jonathan Liebesman)

Еще один фильм о вторжении инопланетян, где основная битва разворачивается в Лос-Анджелесе. В центре истории – группа морских пехотинцев и солдат ВВС. Экхарт играет командира пехотинцев.

6. «Джейн Эйр» (Jane Eyre)

В ролях: Миа Васиковска (Mia Wasikowska), Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), Джейми Белл (Jamie Bell), Джуди Денч (Judi Dench)
Режиссер: Кэри Фукунага (Cary Fukunaga)

Всем известно произведение Шарлотты Бронте – бедная Джейн, мистер Рочестер, сумасшедшая женщина в мансарде. Эта экранизация сделана максимально приближенно к книге, хотя режиссер заявил, что хочет акцентировать внимание на пугающей стороне истории.

7. «Тайна красной планеты» (Mars Needs Moms)

В ролях: Брайан Истмен (Brian Eastman), Сет Грин (Seth Green), Джоан Кьюсак (Joan Cusack), Элизабет Арнуа (Elisabeth Harnois), Дэн Фоглер (Dan Fogler)
Режиссер: Саймон Уэллс (Simon Wells)

3D-анимация. 9-летний Майло (голос – Сет Грин) понимает, как сильно он любит свою маму только после того, как ее похищают марсиане.

8. «Красная шапочка» (Red Riding Hood)

В ролях: Аманда Сайфред (Amanda Seyfried), Гэри Олдман (Gary Oldman), Билли Берк (Billy Burke), Квентин Бейтс (Quentin Bates), Шило Фернандес (Shiloh Fernandez), Макс Айронс (Max Irons), Вирджиния Мэдсен (Virginia Madsen), Лукас Хаас (Lukas Haas), Джули Кристи (Julie Christie)
Режиссер: Кэтрин Хардвик (Catherine Hardwicke)

Готическая экранизация классической сказки о противостоянии девочки и оборотня. Только на этот раз в центре находится любовный треугольник.

9. «Ирландец» (Kill the Irishman)

В ролях: Рэй Стивенсон (Ray Stevenson), Кристофер Уокен (Christopher Walken), Вэл Килмер (Val Kilmer), Стивен Р.Ширрипа (Steven R.Schirripa), Винсент Д’Онофрио (Vincent D’Onofrio)
Режиссер: Джонатан Хенсли (Jonathan Hensleigh)

Рэй Стивенсон играет Дэнни Грина (Danny Greene), ирландского гангстера, на его пути к вершинам криминального мира Кливленда в 70-х годах.

10. «Области тьмы» (Limitless)

В ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Эбби Корниш (Abbie Cornish), Анна Фрил (Anna Friel), Томас Арана (Tomas Arana)
Режиссер: Нил Бергер (Neil Burger)

Брэдли Купер играет неудачливого писателя, жизнь которого резко меняется после приема секретного «умного наркотика». Его творческие способности резко возрастают, но, к сожалению, у лекарства есть побочные эффекты, среди которых убийственные провалы в памяти.

11. «Пол: секретный материальчик» (Paul)

В ролях: Саймон Пегг (Simon Pegg), Ник Фрост (Nick Frost), Джейсон Бейтман (Jason Bateman), Кристен Уиг (Kristen Wiig), Билл Хейдер (Bill Hader)
Режиссер: Грег Моттола (Greg Mottola)

Два фаната научной фантастики (Саймон Пегг и Ник Фрост из «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead) и «Долбанутые» (Spaced)) отправляются в путешествие к одной из главных аномальных зон США. Конечно же, они встречают инопланетянина по имени Пол, который увлекает их в безумное путешествие, после чего их мир изменится навсегда.

12. «Линкольн для адвоката» (The Lincoln Lawyer)

В ролях: Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey), Райан Филипп (Ryan Phillippe), Мариса Томей (Marisa Tomei), Уильям Х.Мэйси (William H.Macy), Джош Лукас (Josh Lucas)
Режиссер: Брэд Фурман (Brad Furman)

Адвокат Микки Хеллер (Mickey Haller) (МакКонахи) защищает мелких преступников и ведет дела на заднем сидении своего «Линкольна». Однако дело нового клиента (Филипп) обещает быть не таким простым.

13. «Win Win»

В ролях: Пол Джиаматти (Paul Giamatti), Эми Райан (Amy Ryan), Бобби Каннавале (Bobby Cannavale), Джеффри Тэмбор (Jeffrey Tambor), Берт Янг (Burt Young)
Режиссер: Томас МакКарти (Thomas McCarthy)

Разочарованный юрист Майк Флаэрти (Mike Flaherty) (Джиаматти) подрабатывает в школе тренером по борьбе. Один из его подопечных начинает добиваться больших успехов, но, после того, как мать школьника возвращается из центра реабилитации без гроша в кармане, все готово покатиться под откос.

14. «Запрещенный прием» (Sucker Punch)

В ролях: Эмили Браунинг (Emily Browning), Ванесса Хадженс (Vanessa Hudgens), Эбби Корниш (Abbie Cornish), Джена Мэлоун (Jena Malone), Джейми Чунг (Jamie Chung), Карла Гуджино (Carla Gugino), Джон Хэмм (Jon Hamm), Скотт Гленн (Scott Glenn)
Режиссер: Зак Снайдер (Zack Snyder)

Молодая девушка попадает в психиатрическую клинику, где через пять дней, по плану ее отчима, ей должны сделать лоботомию. Она придумывает свой воображаемый мир, чтобы осуществить побег. Режиссер назвал это «Алисой в Стране Чудес с автоматами».

15. «Дневник слабака-2» (Diary of a Wimpy Kid 2: Rodrick Rules)

В ролях: Захари Гордон (Zachary Gordon), Стив Зан (Steve Zahn), Рэйчел Харрис (Rachael Harris)
Режиссер: Дэвид Бауэрс (David Bowers)

После успеха первого «Дневника слабака», выходит продолжение фильма. Теперь Грег и его старший брат, Родрик, противостоят своим родителям.

16. «Убежище» (Shelter)

В ролях: Джулианна Мур (Julianne Moore), Джонатан Риз Мейерс (Jonathan Rhys Meyers)
Режиссер: Манс Марлинд (Måns Mårlind) и Бьорн Стейн (Björn Stein)

Судебный психиатр (Мур) обнаруживает, что внутри разума одного из ее пациентов, страдающего расщеплением личности, присутствуют личности жертв убийств. Грозит ли ей теперь опасность?

17. «The Imperialists Are Still Alive!»

В ролях: Элоди Буше (Élodie Bouchez), Хосе Мария де Тавира (José María de Tavira), Карим Салех (Karim Saleh)
Режиссер: Зейна Дурра (Zeina Durra)

Буше играет жительницу Манхэттена, которая должна ухитриться разыграть похищение своего друга детства, и, в то же время, не упустить новую зарождающуюся любовь.

СЕЗАР:Режиссер Роман Полански с лентой "Призрак" завоевал четыре премии.


В Париже прошла 36-я церемония награждения главной национальной кинопремии Франции "Сезар". Режиссер Роман Полански с лентой "Призрак" завоевал четыре премии, в частности, был признан лучшим режиссером.

Полански удостоен также премии за лучший адаптированный сценарий - совместно со сценаристом Робертом Харрисом, автором романа "Теневой человек", положенным в основу фильма.
На втором месте по числу премий оказалась лента "О людях и богах" режиссера Ксавье Бовуа. Она признана лучшим фильмом года и получила еще две премии, в том числе и за лучшую операторскую работу. Фильм посвящен судьбе убитых в 1996 году в Алжире французских монахов-траппистов.
Среди актрис на первое место вышла Сара Форестье, сыгравшая в фильме "Имя людей". Лучшим актером был назван Эрик Эльмоснино за работу в фильме "Гейнсбур. Жизнь хулигана". Эта же лента получила премию в категории "лучший дебютный фильм".
Лучшим иностранным фильмом признана лента "Социальная сеть" Дэвида Финчера, посвященная истории создания сайта Facebook. Эта работа ужеполучила в США премию "Золотой глобус" и номинируется на "Оскар".
Впервые в истории "Сезара" прошло награждение автора анимационного фильма. Премии удостоен Сильвен Шоме, создавший мультфильм "Иллюзионист" по сценарию режиссера комедий Жака Тати.
Американский режиссер, актер и продюсер Квентин Тарантино был награжден за вклад в мировой кинематограф.
Напомним, семь наград Британской академии кино и телевидения получил недавно фильм "Король говорит!" режиссера Тома Хупера.

пятница, 25 февраля 2011 г.

На съемочной площадке фильма «Выкрутасы»


Летом фотоблоггер Дмитрий Терновский провел два дня на съемочной площадке нового фильма, который снимала кинокомпания «Базелевс» (создатели «Дозоров» и совместного с американской компанией «Особо опасен»).
Как снимают кино с Миллой Йовович
Одну из главных ролей в новом фильме, под названием «Выкрутасы», играет Милла Йовович. Её партнеры – Константин Хабенский и Иван Ургант.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Для съемки всех эпизодов с Миллой было отведено всего чуть больше недели. В процессе задействовано множество профессионалов разных областей, и очень важно, чтобы не было никаких накладок. Всё заранее расписано и распределено, и должно работать, как часы. В первый день все сцены снимались на улице при температуре + 35.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Оборудование арендованное, что тоже не располагает к медленной работе.
Как снимают кино с Миллой Йовович
От палящего солнца деваться особо некуда. Загар обеспечен в первый же день.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Чтобы антураж не улетел, листы крепят к асфальту на двусторонний скотч. На заднем плане видно, как по тротуару идут люди.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Это массовка. Они нарезают круги вокруг бутылки, даже когда нет записи. Зачем? «Чтоб не расслаблялись» ответили мне
Как снимают кино с Миллой Йовович
Хлопушка. На ней написана основная информация о снимаемом эпизоде.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Снимает кино – Лео Габриадзе, тот самый скрипач из кинофильма «Кин-дза-дза!». Это его дебют в режиссуре, как и роль Миллы Йовович в российском фильме.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Над главными героями между съемками сцен держат зонты и постоянно поправляют грим. Если пауза затягивалась, все садились в автомобиль с кондиционером, иначе в кадре мы бы видели совершенно измученные жарой лица. Ваня играет столичного хлыща
Как снимают кино с Миллой Йовович
На месте съемок делают метки для актеров, чтобы они всегда стояли на одном и том же месте. Ближайшие сандалии – Хабенского
Как снимают кино с Миллой Йовович
После раздачи указаний актерам, режиссер бежит смотреть снимаемую сцену на мониторах. Когда сцена снята, Лео кричит «Стоп!», а Тимур Бекмамбетов постоянно дергает его за локоть и говорит: «Ну подожди, пусть ещё поиграют!». Если режиссеру что-то не понравилось, сцену переснимают. Пригласили Ваню, показали ему эпизод и попросили добавить экспрессии
Как снимают кино с Миллой Йовович
Самый счастливый человек на площадке – официальный фотограф. Ему всё можно
Как снимают кино с Миллой Йовович
Сначала все сцены «отрабатываются» на дублерах. Милла в это время сидит в своем фургоне.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Выбирается ракурс, настраивается оборудование, проигрывается эпизод. Дублерша Миллы.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Часто Лео сам участвует в этом процессе.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Проверяется расстояние до объекта съемки.
Как снимают кино с Миллой Йовович
И только когда всё готово, приглашается актер.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Тимур и Лео.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
На следующий день сначала снимали эпизоды с проездом по городу.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
В переулке стоят несколько грузовиков с различным оборудованием.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Потом снимались ещё две сцены – на кухне ресторана и в ночном клубе. Пока идет подготовка, можно немного поснимать антураж.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Надеюсь, после нескольких часов съемок, это никому не принесли на стол
Как снимают кино с Миллой Йовович
Эту сцену снимали камерой на подвесах. Какая же она крутая!
Как снимают кино с Миллой Йовович
Благодаря своей конструкции, камера не дергается при ходьбе оператора. Как обычно, сначала всё проигрывается без актеров.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Лео дает указания поварам быть поживее, постоянно двигаться и что-то делать.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Парикмахер подправляет прическу и обязательно фотографирует её, чтобы при необходимости восстановить.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Общение с режиссером.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Повторение текста.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Настроились, собрались.
Как снимают кино с Миллой Йовович
И, мотор!
Как снимают кино с Миллой Йовович
В это время мама Миллы смотрит за игрой дочери. Как только эпизод снят, она произносит: «Великолепно! Замечательно! Молодец! Ты будешь звездой российского кино!». В общем, мама очень поддерживает и приободряет Миллу.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Говорит она, кстати, по-русски, но с сильным акцентом. А мама, уроженка Днепропетровска, говорит абсолютно свободно.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Финальная сцена этого дня – дискотека в ночном клубе.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Костя Хабенский и Милла импровизируют с танцем. За несколько минут они придумали несколько клёвых движений с костылем.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Находка режиссера
Как снимают кино с Миллой Йовович
Мотор!!!
Как снимают кино с Миллой Йовович
Лео сам несколько раз выскакивал на сцену заводить массовку. Танцует он конечно зажигательно. Все очень быстро подхватили его настрой и отожгли как следует
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Кроме репортажа за эти два дня я успел снять и несколько портретов Миллы Йовович.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Милла и Лео.
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович
Как снимают кино с Миллой Йовович

В "Прометее" будут представлены новые виды Чужих


В фильме Ридли Скотта "Прометей" не будет Чужих в том виде, в котором они появлялись в предыдущих сериях франшизы, однако "следы ДНК" ксеноморфов действительно будут присутствовать, как ранее и обещал режиссер в одном из интервью.
Ресурс Bleeding Cool утверждает, что Скотт нашел весьма изящный способ совместить свой новый проект, посвященный сотворению пригодных для жизни миров, и прославивший его фильм ужасов.
Как известно, монстры обладают уникальной способностью мутировать воспринимая ДНК носителя. Именно поэтому в самом "Чужом" и последовавшем за ним сиквеле они были похожи на гуманоидов, "унаследовав", помимо всего прочего, прямохождение. В третьем фильме Чужой больше походил на четвероногое животное - собаку, как в театральной версии, или корову, как в режиссерской.
Именно эта особенность Чужого и будет использована Скоттом в "Прометее". Какое именно существо окажется носителем зародышей в этом проекте, пока неизвестно. Вполне вероятно, что ими как раз и станут представители расы Космических Жокеев, а значит Чужие могут измениться до полного искажения из классического образа.
Фильм выйдет в прокат летом 2012 года.
Источник: Bleeding Cool

Породить "Чужого"

С творчеством художника Ганса Рудольфа Гигера знакомы абсолютно все кинолюбители. Именно он придумал одного из самых страшных монстров кинематографа - Чужого. Эти концепт-арты и легли в основу знаменитого фантастического фильма.











Переснимут «Телохранителя»


Кадр из фильма «Телохранитель» (1992)

Компания Warner Bros. собирается сделать ремейк фильма «Телохранитель» (The Bodyguard, 1992) c Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях, сообщает Digital Spy.
 Кто сыграет в новой картине, пока не уточняется.
​Фильм 1992 года рассказывает о телохранителе (Костнер) преследуемой маньяком поп-звезды (Хьюстон). Спустя некоторое время герой Костнера влюбляется в свою клиентку.


Несмотря на крайне скептическое отношение критиков и несколько номинаций на «Золотую малину», фильм собрал в мировом прокате более $410 млн. Песня из саундтрека картины, «I Will Always Love You» в исполнении Хьюстон стала суперхитом во всем мире.



Создатели ремейка обещают, что сюжет новой картины будет иметь некоторые отличия от оригинала, так, в частности, действие будет перенесено в наши дни со всеми приметами информационного общества.


Продюсирует проект Дэн Лин (Dan Lin), параллельно работающий над вторым «Шерлоком Холмсом». Сценарий напишут Джеремайя Фридман (Jeremiah Friedman) и Ник Палмер (Nick Palmer).


Как дата выхода ремейка, так и имена исполнителей главных ролей пока неизвестны. В 2009 году появились слухи, что в новом «Телохранителе», возможно, сыграет певица Рианна (Rihanna).
Источники информации: Digital Spy

"Черный лебедь"- плохое или хорошее кино?

Кэмп, фарс, банальность, анорексия, истерия, паранойя, мастурбация, петтинг, лесбийский секс и женские драки в картине Даррена Аронофски


ПРОТИВ: Василий КОРЕЦКИЙ


Говорят, что, умирая, Анна Павлова попросила принести ей в кровать костюм лебедя. Новый фильм Даррена Аронофски отличается от финального жеста несгибаемой русской балерины разве что продолжительностью, хотя чувство стыда за свое вынужденное соучастие в попрании норм хорошего вкуса
и возникает при просмотре «Лебедя» довольно быстро, с первым же программным монологом. Когда персонаж Венсана Касселя, надменный фраер-балетмейстер, авторитетно излагает свои соображения о связи сексуальной раскрепощенности со сценическим успехом, невозможно отделаться от ощущения, что за плечами у этого человека в лучшем случае пара успешно поставленных конкурсов мокрых футболок, а никак не многолетняя карьера в самом снобском из искусств. Неоригинальный контраст между внешним чопорным аристократизмом и внутренней распущенностью — главный и чуть ли не единственный художественный прием «Черного лебедя», но в такой ограниченности средств проглядывает даже какая-то инфернальная последовательность. Во всяком случае, обсуждать фильм так же неловко, как и смотреть.

Говорить о «Лебеде» неловко потому, что разговор тут неизбежно сводится к череде трюизмов; безуспешную борьбу с банальностью приходится вести уже на стадии синопсиса. К счастью, им можно вообще пренебречь: отношения между содержательной частью (месседжем) и фабулой тут так же необязательны и свободны, как в каком-нибудь бурлеске Оффенбаха — собственно, и там и там смысл всего мероприятия сводится к травестии. Только в оперетте вроде «Орфея в аду» профанации подвергается античный миф, а в «Лебеде» глумятся над «Рестлером».

О сходстве этих двух фильмов сказали уже все, включая Натали Портман. Практически одинаковый драматический каркас (профессионал-перфекционист надрывается в попытке сделать все как следует), изящная эксплуатация сюжетом карьерных обстоятельств актеров (дауншифтинг Рурка и неисправимо холодный, асексуальный имидж Портман)...

©  Courtesy Twentieth Century Fox Film Corporation
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Разница в том, что, ровно по формуле Гегеля (вторая банальность), рестлинг преподносился как трагедия, а балет выглядит уже как фарс. Только это совсем не смешной фарс — довольно странно смеяться над обладателем «Золотого льва», искренне не понимающим, что он превращается в режиссера Астрахана. Или неискренне? Или все-таки не превращающегося? Производственная драма балерины-анорексички (Портман), съезжающей в галлюциноз при попытке соответствовать довольно диким требованиям режиссера, страдает серьезным кризисом самоидентификации — точь-в-точь как ее героиня, зависшая между детской невинностью и карикатурным представлением о настоящей женственности.

С одной стороны, мы имеем дело с нагромождением банальностей — сценарий «Лебедя», даром что написанный аж четырьмя соавторами, очень условен, клиширован и плохо склеен.

Линия с Вайноной Райдер, изображающей отставную приму, на которую молится героиня Портман, все время отваливается; кажется, что ее просто не до конца вымарали при редактуре. «Психологические» сцены, в которых Портман мучается разнообразными помутнениями рассудка, роскошно нереалистичны; искать тут правду о душе человеческой все равно что изучать жизнь пернатых по «Лебединому озеру». Анорексия, истерия, паранойя, мастурбация, гетеросексуальный петтинг, лесбийский секс и женские драки... ох, не забыть бы еще про экстази и репрессивную мать! Этот псевдофрейдистский коктейль вроде бы предполагает симметричную — избыточную, кэмповую и остросюжетную — реализацию. Что-то с багровыми стенами и ночными криками жертв, и, будь Аронофски последователен, сексуальность в Натали Портман он тоже пробуждал бы буквально, хватая артистку за задницу.

©  Courtesy Twentieth Century Fox Film Corporation
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Но в «Лебеде» все наоборот, робко, с оглядкой, по возможности — культурненько. Оператор работает в манере, которую можно смело назвать реалистической, правда и фантазм никак интонационно не отличаются друг от друга, перья из Портман лезут вполне по-кроненбергски, но так, без особого смакования подробностей; короче, представьте себе, что «Муху» пытаются обратно превратить в «Превращение».

Результат уныл, как обеденное меню балерины: кино, посвященное вроде бы пробуждению тела и смятению духа, совершенно не в состоянии включить в зрителе ни эротических переживаний, ни саспенса. Видимо, дело в том, что, несмотря на все реверансы в сторону джалло (я имею в виду не только «Суспирию» — у того же Ардженто добрая половина мочилова происходит в кулуарах разных домов культуры), «Пианистки» и собственной фильмографии, Аронофски снимает не психодраму и не триллер, а честный фильм-балет.

В «Лебеде» многое как на сцене. Собранный из запчастей, точно щитовой домик, сценарий похож на лубок. Художник-постановщик упорно талдычит один, «озерный», мотив (интерьер квартиры балерины Нины вообще сильно смахивает на сувенирную лавку при оперном театре, и это точно не сатира: та же Павлова была совершенно помешана на лебедях). Вся драматическая конструкция опирается исключительно на исполнительское мастерство актеров — например, практически все танцевальные эпизоды Портман, в детстве посещавшая балетную школу, играла самостоятельно.

©  Courtesy Twentieth Century Fox Film Corporation
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Кадр из фильма «Черный лебедь»
Балет о балете — занятная идея, и эта игра отражений кажется вполне отрефлексированной режиссером. Умалчивая в своих интервью об эстетике балетного мира, претендуя на то, что его взгляд направлен внутрь, за кулисы, Аронофски последовательно, даже начетнически воспроизводит на экране именно внешнюю сторону изучаемого объекта. Ключевой, постоянно возникающий образ «Лебедя» — зеркало. Главный двигатель сюжета — непростые отношения Нины со своими двойниками-допельгангерами. Основные поворотные точки фабулы повторяют пункты либретто «Лебединого озера». Такой интересной фактуры в «Лебеде» вполне хватит на зеркальный коридор спекуляций, в который чем больше вглядываешься, тем больше кружится голова.

Очевидная проблема всей этой умозрительной конструкции в том, что она стоит на болоте.

Балет должен быть хорошо станцован. От триллера должно захватывать дух. Натали Портман должна превратиться из птички в телочку. Аронофски, наконец, должен сам относиться к Портман как к сексуальному объекту. Но актриса просто-напросто тяжеловата в танце, она не очень возбуждает режиссера и вовсе не умеет вправду играть демоническое —
финальный триумф Портман в образе Одиллии обеспечивается в основном работой гримеров. Сам же Аронофски явно не испытывает трансгрессивного восторга по поводу всех тех «плохих хороших» фильмов, которые он явно или неявно цитирует. Есть еще подозрение, что этот парень просто плохо знает нормы, чтобы с удовольствием и драйвом их нарушать (см. фильм «Фонтан»). Ведь даже сама пресловутая концепция «женской версии “Рестлера”» — это какой-то epic fail: представьте, что, прочтя восторженным дамам «Евгения Онегина», триумфатор на год удаляется в деревню и возвращается потом с «Графом Нулиным».

Вы думаете, это смешно?

Я думаю, это печально.